Статьи

KFC v. HFC: Когда Небольшая Разница Имеет Важное Значение

В ноябре 2023 года патентному ведомству Австралии пришлось отвечать на вопрос, можно ли предоставить правовую охрану товарному знаку, представляющему собой аббревиатуру из трех букв, которая отличается от известного товарного знака всего одной буквой. Патентное ведомство ответило на этот вопрос положительно.

Заявителем товарного знака HFC является австралийская сеть ресторанов быстрого питания Grill'd , которая позиционирует себя, как сеть быстрого питания здоровой еды. Аббревиатура HFC означает Healthy Fried Chicken (англ. - полезная жареная курица) и используется заявителем для блюд, приготовленных из жареной курицы.

14 сентября 2020 года компания подала заявку на регистрацию товарного знака HFC для товаров 29 и 30 класса в патентное ведомство Австралии. Среди заявленных товаров указаны, в том числе сэндвичи, сосиски, булочки, бургеры, гамбургеры и др.

15 февраля 2021 года против регистрации данного знака было подано возражение от имени известного сетевого ресторана быстрого питания KFC, аббревиатура которого расшифровывается как "Kentucky Fried Chicken". Товарный знак KFC зарегистрирован во многих странах мира, в том числе и в Австралии, обладает сильной репутацией и хорошо узнаваем потребителями разных стран в отношении товаров из жареной курицы.
Действия бренда KFC в этом деле предсказуемы - вряд ли KFC хотел бы работать на одном рынке с сетевым рестораном быстрого питания, использующим сходный товарный знак, отличие которого заключается в одной букве, да еще и для идентичных товаров - бургеров, сэндвичей, гамбургеров с жареной курицей. В возражении KFC настаивала, что обозначения KFC и HFC визуально, фонетически и концептуально практически идентичные, заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарным знаком KFC и может вводить потребителей в заблуждение. Знаки различаются всего одной буквой, но при произношении буквы "H" и "K" имеют сходство. Также KFC заявила, что рестораны Grill'd намеренно недобросовестно используют сильную репутацию бренда KFC для привлечения покупателей.
Компания Grill'd ответила, что потребители вряд ли могут путать обозначения HFC и KFC, поскольку первые буквы обозначений означают совершенно разные слова - Healthy и Kentucky. Особенность произношения аббревиатур заключается в том, что потребители произносят каждую букву отдельно и разница в первых буквах делает знаки фонетически совершенно разными. То есть, скорее всего данные знаки для потребителей являются совершенно разными. Что касается идентичных букв "FC", они являются описательным элементом "fried chicken", Что касается аргумента KFC о введение потребителей в заблуждение, Grill'd заявил, что он не вводит потребителей в заблуждение, использование слова Healthy и буквы H в аббревиатуре - это часть рекламной кампании, которая направлена на объяснение потребителям, чем отличается Grill'd от своих конкурентов.
27 ноября 2023 года патентное ведомство Австралии пришло к выводу, что знаки не являются сходными до степени смешения. Но надо отметить, что ведомство не согласилось, что буквы "FC" явно являются сокращением от словосочетания "fried chicken". Ведомство объяснило, что компании часто используют в коммерческой деятельности сокращения, и потребители привыкли различать и узнавать сокращения даже при минимальной разнице между ними. KFC, безусловно, узнаваемый во всем мире бренд с сильной репутацией, но даже ему не позволено быть монополистом на рынке ресторанов быстрого питания, действие его регистрации тоже имеет ограничение. Вариантов сокращений гораздо меньше, чем слов. В случае, если отсутствует недобросовестное поведение заявителя и очевидное сходство знаков - даже если знаки различают только одной буквой - такому сокращению может быть предоставлена правовая охрана товарного знака.

Товарный знак HFC будет зарегистрирован.
2024-02-12 12:45 ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ