Правовая система США традиционно относится к семье общего права, где товарным знакам предоставляется охрана с момента их использования в коммерческой деятельности. Но охрана товарного знака на основании общего права всегда ограничена территориально. Это может быть район населенного пункта, город, максимум территория штата. Если товарный знак используется на товарах и услугах в межштатной коммерческой деятельности или международной, правовая охрана такого товарного знака устанавливается с помощью федеральной регистрации. Федеральная регистрация устанавливает исключительное право на товарный знак, право на его использование и распоряжение, право на защиту нарушенного права на товарный знак в системе федеральных судов, дает возможность получить регистрацию для этого же товарного знака на территории других государств, правообладатель регистрации на товарный знак может внести свою регистрацию в таможенный реестр с целью контроля за импортируемыми товарами, которые могут нарушать его право на товарный знак.
Незарегистрированный известный товарный знак США может стать основанием для отказа в регистрации заявленного на регистрацию знака. Если знак настолько известен, что потребители могут быть введены в заблуждение в результате использования этого известного знака другим пользователем или использование заявленного знака предполагает ложную связь с правообладателем известного знака, в регистрации заявленного знака будет отказано.